Проект "Письмо"

 Цель: создание модели мотивирующей образовательной среды с использованием STEAM – технологий для развития интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно – техническое творчество.

Задачи проекта:

 формировать у детей современную образовательную среду, в которой осуществляется интеграция содержания различной деятельности школьников

 создавать преемственные связи гимназии и семьи.

Маршрутный лист команды 

   I.           Чтение и письмо. “я ПИШУ письмо”

Первые письма отправлялись только в военных целях и были широко распространены в Ассирии, Персии, Египте. Тогда использовались пешие или конные гонцы, которых сейчас назвали бы курьерами.

В 16-17 веках Во Франции, Швеции, Англии возникли настоящие почтовые учреждения. Они были как государственными, так и частными, а прибытие почтового дилижанса было целым событием. Постепенно письма стали доступным и любимым средством связи.

А вы знаете, что письмо можно отправить по воде в бутылке!

Тайлер Иванофф — житель Аляски — поделился со своими друзьями в фейсбуке необычной находкой: на побережье у города Шишмарёв он обнаружил послание в бутылке (совсем как в кино).

Письмо, находившееся внутри, прекрасно сохранилось, но прочитать его Иванофф не смог, ведь оно написано на русском, так что мужчина попросил помощи у своих русскоговорящих друзей. Вот что там сказано:

Сердечный привет от Русского флота Дальневосточного пароходства. Флот В.Р.Х.Ф. из п/б Сулак. Приветствую Вас, кто найдёт эту бутылку просим сообщить по адресу гор. Владивосток-43 В.Р.Х.Ф. из п/б Сулак всему экипажу. Желаем вам хорошего здоровья, долгих лет жизни и счастливого плавания, — говорится в письме, датированном 20 июня 1969 года.

Мужчине, нашедшему бутылку, не только помогли с переводом, но и показали, какой путь преодолело послание. Кстати, между Владивостоком и Аляской больше пяти тысяч километров.


Адресат – это тот, кто пишет письма. Адресант – тот, кому предназначено письмо.

 

Задание: Написать личное письмо почтальону Печкину. Пусть в этом письме будет благодарность всем работникам почты за их нелёгкий и нужный труд.

Не забудьте положить письмо в конверт! Конверт нужно правильно подписать!

Основные правила заполнения конверта:

1.    Писать адрес разборчивым красивым почерком, аккуратно и грамотно.

2.    Название стран, городов, посёлков, деревень и других населённых пунктов пишутся в именительном падеже.

3.    Фамилия, имя, отчество адресата в дательном падеже, а адресанта в именительном падеже.

4.    В нижней левой части конверта пишется цифровой индекс предприятия места назначения, состоящий из шести цифр. Образец написания цифр дан на обратной стороне конверта.

II.  Технология,  творчество. “пИСЬМО-ПОЗДРАВЛЕНИЕ”.

Принесите фотографии созданных вами открыток. Напишите, из каких материалов они изготовлены.

Как написать поздравление

1. Начните с обращения - дорогой(ая), глубокоуважаемый(ая). Далее следует имя человека, которого вы поздравляете. Если не знаете, как к нему(к ней) обратиться или еще не определились со своим статусом по отношению к этому человеку, то достаточно просто имени. Обращение пишется сверху, по центру листа(открытки). В конце строки ставится восклицательный знак.

2. Далее напишите следующие слова: "Поздравляю Вас (тебя) с праздником!" Обозначьте, какой это праздник, и почему вы поздравляете с ним именно этого человека. К примеру, потому что он - самый замечательный почтальон.

3. Напишите свои пожелания важному для вас человеку. Перечислите несколько жизненных благ, которых, на ваш взгляд, ему(ей) не хватает. Здесь можно вставить стихотворение - собственного сочинения или переписанное из специальной книжки с поздравлениями.

4. Поставьте подпись. Это ваше имя, ваша должность или ваш статус по отношению к человеку, которого вы поздравляете. Например, "ученик 1 класса", "внучка" или " 1 "б" класс". Перед вашим именем можно поставить: "с уважением". Также можете написать дату. Подпись обычно размещается в правом нижнем углу листа бумаги (открытки).

 



III. Искусство, творчество. “Письмо в живописи”.

познакомимся с материалами.

 

Какие картины вам больше всего понравились и чем?  Нарисуй письмо своей мечты.

IV. История - фронтовые письма

Проведите исследование, сохранились ли в вашей семье фронтовые письма. Принесите фотографии писем или ваши собственные рисунки на данную тему.

V.Математика. “Математическая почта”.

Реши задачи о почте

1.    Отправь письмо

2. Почтальон разнёс почту во все дома деревни, после чего зашёл с посылкой к Феде. На рисунке  показаны все тропинки, по которым проходил почтальон, причём, как оказалось, ни по одной из них он не проходил дважды. В каком доме живёт Федя? Каков мог быть маршрут почтальона?



3.


4.  В поезде 10 вагонов. Известно, что пассажирских вагонов на 6 больше, чем почтовых. Сколько пассажирских и сколько почтовых вагонов в поезде?

5.    Составьте свою задачу  про почту и напишите её  решение.

 V. Естествознание - Голубиная почта.

Оказывается, что голубь хорошо запоминает местоположение своего дома. Если его  отвезти далеко, к лапке привязать записку, то он обязательно вернётся домой, к родной голубятне. Сначала письма привязывали к шее или лапке, потом письмо вставляли в стержень гусиного пера и привязывали к хвосту.

Просмотрите мультфильм “Как  голуби доставляют письмо”.

 

Что вы узнали о голубиной почте? Как  голубей подбирали? Как голуби находили путь к адресату и домой?

Сделай голубя из бумаги , вложи в него письмо и «отправь» другу.

ТАБЛИЦА САМООЦЕНКИ УЧАСТИЯ 

Залейте  ячейки нужным цветом:

-       в полном объёме: зелёным;  

 

-       выполнили не в полном объёме - жёлтым;

 

-       не приступали к выполнению - красным.

 

  

 

Выполнение

Естественные науки

 

Технология

 

Чтение+письмо

 

Искусство

 

Творчество

 

Математика

 

История

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий